Автомобиль – это транспортное средство с большим количеством сложных механизмов и мелких элементов. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются, ломаются, мелкие элементы теряются. В конечном итоге автомобиль ломается, и его ставят на ремонт. Во время ремонта производится установка новых запасных частей, и автомобиль продолжает работать. Пока на предприятии 1-2 автомобиля, то в ведении учета ремонтов нет никакой необходимости. Достаточно контролировать выдачу запасных частей на уровне бухгалтерского учета. Но с увеличением парка и возрастом автомобилей количество ремонтов и оборот запасных частей увеличивается. Начинают проявляться недостатки учета ремонтов только по бухгалтерским данным: возрастает время проведения ремонтов; повышаются затраты на приобретение запасных частей; снижается эффективность использования автомобилей. Без изменения подхода к учету ремонтов и организации строгого контроля над оборотом запасных частей, глубокого анализа причин поломок автомобилей исправить ситуацию очень непросто. Но какой подход выбрать? Как организовать работу ремонтных служб? Как вести учет ремонтов? С чего начать? Подобные вопросы нам задают периодически. В данной статье мы постараемся раскрыть эти вопросы. В отличие от регламентации работы диспетчерской службы, которая, в основном, стандартизирована законодательными нормативно-правовыми актами, работа ремонтных служб не стандартизирована. Поэтому каждое предприятие само определяет для себя методику ведения учета, список обязательных документов, отчетов. Чаще всего учет ремонтов сводится к решению следующих задач: формирование и контроль исполнения графиков ТО; учет полученных запасных частей в разрезе автомобилей; учет времени нахождения водителя на ремонте; контроль пробега шин. Подобный учет позволяет решать задачи бухгалтерии, но не ремонтных служб. И это главная проблема таких решений. На наш взгляд, учет ремонтов, предназначенный для ремонтных служб, должен решать следующие задачи: формирование и исполнения графиков ТО; анализ неисправностей автомобилей; учет общего времени простоя автомобиля; учет фактического времени ремонта автомобиля; контроль наработки часов оборудованием, установленным на автомобиле; контроль пробега/наработки часов запчастей с момента установки до момента установки новой запчасти; анализ причин преждевременного списания шин; анализ причин преждевременного выхода из строя АКБ; формирование обязательных бухгалтерских документов (акты списания, дефектные ведомости и т.д.); расчет коэффициента технической готовности парка. Для организации учета ремонтов в первую очередь необходимо разработать внутренний нормативный документ (Регламент, Положение и т.д.), в котором должны быть описаны: правила ведения учета ремонтов; действия ответственных лиц при поломке (сходе) автомобиля, находящегося в рейсе; формы документов (ремонтный лист, акты, справки и т.д.), которые выписываются при проведении ремонтов, а также правила их заполнения; сроки предоставления отчетов. На все ремонты транспорта, в том числе и проведение ТО, необходимо выписывать ремонтный лист, в котором обязательно должны быть указаны: дата и время выписки ремонтного листа; автомобиль; неисправность, из-за которой сломался автомобиль или тип ТО; дата и время начала ремонтных работ; дата и время окончания ремонтных работ; выполненные работы; установленные запасные части и материалы; дата и время закрытия ремонтного листа; На основании данной информации можно определить: отношение между общим временем простоя автомобиля и временем ремонта; причины вынужденных простоев; среднюю наработку (пробег или часы) запчастей как на конкретном автомобиле, так и по предприятию в целом. Модуль «Ремонты» системы SIKE.Autopark, предназначен для комплексной автоматизации учета ремонтов на предприятии. В модуле «Ремонты» реализовано более 10-ти различных процессов ведения учета ремонтов на предприятии, что позволяет эффективно использовать его в организациях различных сфер деятельности (транспортных услуг, муниципальные предприятия, предприятия нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности) и решать задачи ремонтных служб.
Источник: http://sike.ru/articles/uchet-remontov-0 |