Итак, вот и подходит к концу 2012 год. Время подводить итоги. Из наиболее весомых событий отдела «Кадры и Заработная плата» однозначно можно назвать внедрение на крупном холдинге. Система установлена, на сегодня она «обкатана» и выведена на полную проектную мощность, как сказали бы производственники. Но как же всё начиналось? Февраль 2010 года, специалисты компании выезжают к заказчику для обследования предметной области. Головное подразделение. Специалисты очень тщательно проводят анализ организационно-распорядительной документации, интервьюируют потенциальных пользователей системы на предмет общих процессов и индивидуально по рабочим местам, изучают существующую систему. На тот момент на предприятии и на дочерних обществах кадровый учет велся разрозненно (1С разных версий и конфигураций, продукты собственных разработок, MS Excel). Проводятся доработки системы SIKE под выявленную специфику, после чего система разворачивается на предприятии. И тут начинается кропотливая работа по выгрузке данных из прежней системы (разработка формата выгрузки, процедуры импорта), загрузка в систему SIKE.Управление персоналом, сверка данных, обучение работе в системе. Конечно, недоверие к новой системе велико, тем более обнаружен ряд несоответствий данных. Садимся индивидуально с каждым пользователем для выявления причин, приведших к расхождению. Итог – новая система расчет производит верно. Март 2010 года: логическая точка – акт ввода в промышленную эксплуатацию. Но это логическая точка лишь первого этапа. Своей очереди ждут все подразделения холдинга. Апрель 2010 года. Первое дочернее предприятия, которого коснулись перемены. Пришлось столкнуться с интересными моментами в плане отражения ночных часов и номеров ночных смен, отражение данных номеров в табельном учете. Добавлены новые алгоритмы доплат, алгоритмы расчета. Экспорт \ импорт данных уже проводится гораздо быстрее на основе разработанных алгоритмов. Параллельный учет в двух системах ведется около двух месяцев, пока сам заказчик, получив достаточную уверенность в новой системе, не изъявил желание полностью перейти на новую систему учета. Сентябрь 2010 года – подписание акта. Октябрь 2010 года – следующее предприятие. Переводим пользователей с системы собственной разработки. В системе SIKE.Управление персоналом правим некоторые основные выходные формы – дело привычки пользователей. Доработан механизм совмещения профессий. Акт подписан в январе 2011 года. Февраль 2011 года – март 2011 года. Так быстро провели очередное внедрение. Доработки требуются незначительные: алгоритм перевода и перемещения сотрудников и, соответственно, выходные формы этих процессов. Март 2011 года. Доработки на этом подразделении затронули учет труда рабочих, занятых на специфической деятельности. В системе добавлен новый раздел «Плановый табель», где реализована возможность фиксирования таких часов. Разработано дополнительно множество выходных форм для учета. Акт подписан в мае 2011 года. Май 2011 года. Анализ показал, что необходим внушительный перечень доработок – разработан новый вид табеля – «Табель по времени», автоматизированы отчеты по учету времени нахождения работников в опасных условиях, добавлен раздел «Доплата за выслугу лет», в нарядах добавлен механизм расчета по повышенной ставке, если работы проводятся в опасных условиях. Внедрение длилось все лето – акт подписан в августе 2011 года. Июнь 2011 года. Аналогично ряду других дочерних предприятий функционировала система собственной разработки. При переводе требуется доработать штатное расписание – добавляем график для расчета нормальной продолжительности рабочего времени, расчет переработок, доработан расчет нарядов – расчет нарядов на специфичных работах. Акт подписан в августе 2011 года. Август 2011 года. Разработан алгоритм учета наставничества над работниками, разработан алгоритм интеграции с системой SIKE.Автопарк – расчет путевых листов, добавлены новые справочники с нормами и типами автомобилей, алгоритм расчета премии водителям по путевым листам. Большой объём работ ждет при экспорте / импорте данных. На предприятии ранее была развернута система 1С, конфигурация которой была переписана. Поэтому перед экспортом данных проводятся работы по нормализации, приведению к стандартному виду. Несмотря на большой объем работ, все работы завершены в октябре 2011 года и подписан акт. Итак, в 2012 год мы вступили с развернутой системой на всем холдинге - а это управление и 9 подразделений предприятия. В течение 2012 года проводится адаптация системы. Выстраивается механизм интеграции с системами учета, функционирующими на предприятии, для автоматизации составления табеля. В процессе работы выявляются моменты, которые упущены на этапе внедрения, всё устраняется и дорабатывается в рабочем порядке. К концу 2012 года обращения пользователей сведены к минимуму, и пришло время подвести приятный итог! Что дала новая система предприятию? До внедрения системы SIKE.Управление персоналом процесс закрытия табелей и расчета заработной платы и отчислений занимал 2 недели – окончательный срок 13 – 15 число месяца, после внедрения эти сроки сократились вдвое – теперь они составляют 6-7 число месяца. Но в 2010 году закон ещё и обязал работодателя уплачивать страховые взносы до 15 числа месяца, и это стало возможным ввиду более быстрого этапа закрытия заработной платы и расчета отчислений. Появилась возможность консолидации данных при подготовке отчетности. Соответственно, внедрение системы позволило оптимизировать численность персонала, занятого на данных работах. Надеемся, что дальнейшее развитие системы позволит ещё больше оптимизировать внутренние процессы предприятия.
Спасибо всем нашим читателям!
|